Турбокомпрессор ТКР 60.02.02 Евро-4, BorgWarner S200G, ПАО «Автодизель»: ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5341-10
Применение ТКР 60.02.02: Грузовые автомобили, самосвалы, шасси автомобильные и тягачи с колесной формулой 4×2, 4×4, 6×2, 6×4 полной массой не более 12 т, а также автопоезда на их базе полной массой не более 21т. ОАО «МАЗ», автобусы ПАЗ.
Зачем нужен турбокомпрессор в вашем автомобиле? Времена, когда такие автомобили как ЗИЛ-130 с его 8-ми цилиндровым мотором и расходом более 35 литров бензина, прошли. Уже не первый десяток лет инженеры и конструкторы ведущих производителей автомобилестроения бьются над основной задачей: увеличение мощности и снижении потребления топлива. Говоря простым языком, нужно сделать двигатель маленького объема, для экономии топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду. При этом нужно не потерять в мощности, а даже сделать двигатель с более мощными показателями, чем делали 15-20 лет назад. Постоянная гонка инженеров привела к самому эффективному решению - так появились турбокомпрессора (турбонагнетатели). Сегодня существуем множество видов турбокомпрессоров для бензиновых и дизельных двигателей. Различных по устройству, конструкции, параметрах и отдаче. Для коммерческой техники на территории СНГ широкую популярность получили турбокомпрессора для дизельных двигателей, которые устанавливают на двигатели:
Эти производители двигателей занимают более половины рынка автомобилестроения и поставляют свою продукцию на МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, МТЗ, ПАЗ.
Турбокомпрессор ТКР 60.02.02 представляет собой узел из трех основных частей: две "улитки" по бокам и центральная часть - подвод масла для смазки. Принцип работы турбины заключается в том, что выхлопные газы под давлением поступают в одну из "улиток" турбокомпрессора и крутят крыльчатку вала, вал передает крутящий момент на другую "улитку", где так же стоит крыльчатка которая забирает воздух от воздушного фильтра и под давлением подает его в камеру сгорания. Таким образом на впускном коллекторе мы получаем насыщенную топливную смесь, которая при сгорании дает дополнительную мощность двигателю. Как и любой сложный технологический узел турбокомпрессор не лишен недостатков. Есть множество факторов, которые способны преждевременно вывести его из строя. Поэтому при эксплуатации двигателей, где установлен турбокомпрессор необходимо придерживаться правил и рекомендаций по использованию и обслуживания, которые устанавливает завод производитель.
Причины выхода из строя турбокомпрессора:
Наиболее частой причиной выхода из строя ТКР 60.02.02 является перегрев. Есть множество причин, из-за которых турбокомпрессор можно перегреть: недостаточная подача масла, засорение масляных каналов, попадание в картридж ТКР посторонних частиц вместе с маслом и так далее.
При выходе из строя ткр следует заменить. Компания "СТН-Авто" предлагает широкий ассортимент турбокомпрессоров к отечественной технике, для автомобилей МАЗ. При установке нового турбокомпрессора 60.02.02 на МАЗ необходимо выполнить ряд действий предписанных заводом изготовителем.
При несоблюдении данных рекомендаций, претензии на Турбокомпрессор ТКР 60.02.02 не будут приняты, в случае возникновения гарантийных обязательств. Так же гарантийные обязательства перестают действовать, если была произведена самостоятельная разборка ТКР 60.02.02.
Мы покажем и расскажем как сделать так, что бы ваша новая турбина служила на вашем автомобиле как можно дольше.
Ждем Ваших заказов на ТКР 60.02.02.